Напомним, как мы сообщали ранее, до недавнего времени процедура получения инвалидами государственных услуг регламентировалась Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с этим законом, при обращении за госуслугами человек с инвалидностью должен был лично предоставить оригиналы документов, подтверждающих инвалидность, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации. То есть, без го личной явки государственные услуги ему не могли быть оказаны.
С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому людям с инвалидностью не придется каждый раз доказывать свой статус при получении госуслуг. Ведомства, которым требуется для предоставления таких услуг справка об инвалидности, смогут запрашивать их из Федерального реестра инвалидов.
Ведомства, которым требуется справка об инвалидности, смогут запрашивать их через этот реестр, а не требовать от граждан предоставлять оригиналы документов на бумажном носителе, как это было раньше. В то же время сохраняется возможность предоставления документов на бумажном носителе при условии отсутствия соответствующих сведений в реестре, – пояснил министр труда и социальной защиты Антон Котяков.
Благодаря новому механизму получения госуслуг люди с инвалидностью смогут получить льготы по ЖКХ, путевки на санаторно-курортное лечение, на проезд к месту лечения и обратно, а также на услуги в сфере занятости и различные региональные выплаты без предъявления справки об инвалидности.